Home
entries friends calendar user info Previous Previous Next Next
Talya & Izhak Imas - Альталена.

Advertisement

itzhak_imas
[info]itzhak_imas
Add to Memories
Tell a Friend
Альталена.
Я пишу в моцей шабат, еще не зная, написали, или нет, и что написали остальные, возможно, я повторюсь в чем-то, и все же – немного размышлений "по поводу". (Поясняю - по поводу происшедшего в эту пятницу мероприятия памяти Альталены)
Прежде всего – огромное спасибо организаторам, это было важно. Стоит отметить, что присутствовали не только бывшие члены ЭЦЕЛя или "русские", которые " хотят приобщиться к израильскому этосу с черного хода" по незабвенному выражению Лили Галили, но и просто израильтяне, не обязательно непосредственные члены семей эцельников, - те, которым эта тема близка.
Впечатлений было много, но доминирующее чувство, которое осталось – чувство горечи.
Из воспоминаний Йоске Нахмиаса, которые были опубликованы на сайте "Аруц 7" к "годовщине":
"Бегин стоял на корабле с мегафоном в руке и кричал: "Мы требуем переговоров, мы поднимаем белый флаг" Вместо ответа мы слышали только непрекращающуюся стрельбу. В ответ Бегин снова и снова кричал: "Не стрелять! Не стрелять! Не будет разрушения Третьего Храма".
Это обцессивное "Не стрелять!" Бегина, "мы не начнем гражданскую войну" (каждый член Эцеля на вопрос, были ли те, кто стрелял в ответ или хотел это сделать, говорил: "Хас вешалом! Как можно! Мы не хотели гражданской войны!") совершенно логично переходит в "не поднимать руку на наших солдат", "не нарушать приказа, чтобы не разрушить нашу армию" и т.д., каждый волен продолжить, а следствие этого - сдача позиций, отступление, разрушение, разрушение…
Если в тебя стреляют – значит, гражданская война уже идет, и не ты ее начал. У тебя есть два выхода – или отвечать, или сдаться. Но надо понимать, что за поражение ты тоже несешь ответственность.
Это первое. А второе - противная сторона прекрасно знала, что ответа не будет, знала из всего предыдущего поведения Бегина во время Сезона, знала из непрерывных заявлений, и это полностью развязало им руки. Они могли хладнокровно расстреливать безоружных людей (фактически безоружных, ведь они не могли применить оружие) и знать, что останутся безнаказанными.
Возможно, страх перед ответом мог бы их остановить. Более того, я не совсем уверена, что ответ означал бы начало гражданской войны. Но – у истории нет сослагательного наклонения.
Безумно больно. Больно за погибших на Альталене, за разрушенный Гуш Катиф, за всю нашу ненормальную страну…

Tags:

Comments
mckaby From: [info]mckaby Date: June 22nd, 2008 09:52 am (UTC) (Link)
Погибло 16 бойцов Эцел и 3 солдата Цахаля (статья Нира Мана в последнем Макор Ришоне).
Следовательно стреляли с обоих сторон.
itzhak_imas From: [info]itzhak_imas Date: June 22nd, 2008 10:08 am (UTC) (Link)
Я специально спрашивала у участников про этих трех. И все как один отвечали: нет, мы не стреляли, мы на знаем как они погибли. Конечно, можно допустить, что не все всё знают, но даже если отвечали, то ясно, что это было вопреки приказу.
streshinsky From: [info]streshinsky Date: June 22nd, 2008 11:37 am (UTC) (Link)
Насколько я понимаю, три солдата погибли в перестрелке в Кфар-Виткине.
У Ури Мильштейна написано:
"К Кфар Виткин перебросили ударный отряд под командованием Моше Даяна. ЭЦЕЛю предъявили точно рассчитанный ультиматум: в течение 10 минут сдать корабль. Началась перестрелка, в ходе которой были убитые и раненые с обеих сторон".
http://gazeta.rjews.net/Lib/Rabin/rabin41.html#2
itzhak_imas From: [info]itzhak_imas Date: June 22nd, 2008 11:50 am (UTC) (Link)
Да, возле Кфар Виткина. Перестрелка там была вопреки Бегину? Или в подобном балагане трудно что-либо понять?
Насколько я понимаю,он там тоже требовал "не стрелять".
streshinsky From: [info]streshinsky Date: June 22nd, 2008 12:23 pm (UTC) (Link)
Я думаю, что это было в первый момент, когда начались выстрелы, и тогда действительно было трудно что-либо понять.
itzhak_imas From: [info]itzhak_imas Date: June 22nd, 2008 12:37 pm (UTC) (Link)
В любом случае, это принципиально ничего не меняет.....
streshinsky From: [info]streshinsky Date: June 22nd, 2008 01:13 pm (UTC) (Link)
Согласен
kelefim From: [info]kelefim Date: June 23rd, 2008 07:03 am (UTC) (Link)
Спасибо! А про "черный ход" мы и раньше знали - для левых это не яляется частью истории, их истории. Эта цитата точно характеризует их уровень нравственности, их уровень понимания нас.
itzhak_imas From: [info]itzhak_imas Date: June 24th, 2008 05:11 am (UTC) (Link)
Да, вы читали другие статьи Лили Галили? Как она свысока смотрит на "этих русских" и как запугивает ими своих читателей!
kelefim From: [info]kelefim Date: June 24th, 2008 11:39 am (UTC) (Link)
Нет, почти ничего не читал. Но после самосожжения Лены Босиновой она брала у меня интервью, была довольно долгая и откровенная беседа и мне показалось, что она (Галили) не очень много понимает про нас.
odessa_moshe From: [info]odessa_moshe Date: July 23rd, 2008 10:23 am (UTC) (Link)
Бегин личность неоднозначная. Сложно сейчас обсуждать события тех дней. Я не сомневаюсь , что в те дни не было другого выхода. Левые пошли бы (и идут)на все, вплоть до разрушение государства ради сохранеия своей власти.
Спасибо организаторам.Скажи а у тебя не осталось неприятного осадка из за мелких политиканов нагло использовавших мероприятие ?
itzhak_imas From: [info]itzhak_imas Date: July 23rd, 2008 10:38 am (UTC) (Link)
Согласна, что сложно судить.

Насчет неприятного осадка - да, было немного. Но они ведь не только "нагло использовали", они еще и деньги дали.
Но всё же не они главное.
12 comments or Leave a comment
profile
Talya & Izhak Imas
Name: Talya & Izhak Imas
calendar
Back December 2009
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
page summary
tags

Advertisement

Customize